Всем доброго дня! Т.к. больше я не работаю в сере обслуживания, то пора бы уже подвести итоги моей работы продавцом-консультантом.
Что ж. Вообще, любая работа, которая напрямую связана с людьми, предполагает то, что вам так или иначе придётся общаться с огромным количеством мудаков.
У нас в стране (хотя, может, и не только у нас, я не знаю) к обслуживающему персоналу, в основном, относятся как к слугам: "подай, принеси, покажи". У меня внутри просто закипает, когда ты, по всем правилам, вежлив к покупателю, а он позволяет себе какую-нибудь фамильярность.
На первых порах работы я очень переживала, когда сталкивалась с такими клиентами: мне было неприятно, обидно, и я не понимала того, как...НУ КАК люди могут быть такими неблагодарными?
Но со временем отращиваешь себе стальные яйца, рожу кирпичом, и перестаёшь расстраиваться из-за выпадов клиентов. Поступаешь проще: обращаешься с клиентами так, как они обращаются с тобой. Я не считаю, что человек, который общается с тобой как с говном только потому что ты-за прилавком, и нужен для того, чтобы ПОМОЧЬ, ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬ, заслуживает иного обращения.
И только когда с таким клиентом начинаешь обращаться наравне, он сбавляет свой пыл. Или не сбавляет. Но это уже совсем трудный случай. Как раз таки с такими "трудными случаями" я, к сожалению, справиться не могу, а помочь им может, разве что, лоботомия.
Абсолютно убивают моменты, когда клиенты начинают торговаться с тобой как на рынке. И я понимаю, если это, например, пенсионер (мы в некоторых случаях делаем им скидки, если они, опять же, ведут себя нормально), но когда это делают какие-нибудь тупые пёзды в мехах и с какой-нибудь гавкающей тварью под подмышкой... Плюс сопровождается это фразой: "Не, ну сделайте скидку, вам чё, жалко чтооо ли?!". В таких случаях приходится применять метод сравнения: "А в ресторанах вы с официантами так же торгуетесь?". НЕТ. Потому что вас пошлют на хер, и идите питаться в другое место, где цены вам по карману.
Есть дисконтные карты, есть определённая цена, на которую нужно набрать для получения скидки. Есть скидки именинникам, есть скидки по частым акциям... Да и вообще, у нас в этом плане очень демократичный магазин. Но все скидки устанавливаются начальством, и просить скидку у продавца-это тупо. А сопровождать свою просьбу фразой "ну вам чё, жалко что ли?"-ВДВОЙНЕ, БЛЯТЬ, ТУПО. И да: каждая продажа-это зарплата продавца, если что.

*а сейчас выброс дерьма ненадолго заканчивается, ибо я ухожу гулять в дождь, вот. Вечером продолжу :3*